Интернет-технологии:
веб-квесты,
кейс-методы, дистанционные конкурсы
Воскресенье, 17.11.2019, 07:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Кейс-метод | Регистрация | Вход
» Веб-квест №1

» Веб-квест №2

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

О кейс- методе
      
      Интернет-технологии в образовании позволяют организовать различного рода совместные исследовательские работы учащихся и учителей.; осуществлять оперативную консультативную помощь; организовать сеть дистанционного обучения; оперативно обмениваться информацией4 формировать умения добывать информацию из ранообразных источников.
      Одним из вариантов интернет-технологий выступает  метод кейс-стади. Она представляет собой дистанционную образовательную технологию, основанную на представлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных  для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Доставка материалов обучающимся по данному методу осуществляется любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами.
      Среди инновационных технологий наиболее перспективным на сегодня является кейс-метод (метод анализа ситуаций). Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай). Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
        В образовательном процессе применяются следующие виды кейсов:
1) практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации. Учебное назначение такого кейса может сводиться  закреплению знаний, умений и навыков принятия решения в данной ситуации;
2) обучающие кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Поскольку в обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, то это предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни;
3) научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.
        Методологическое содержание кейс-метода
       Методологически кейс-метод принципиально отличается от аналогичного содержания обучения, которое не использует кейс-метод. Это различие проявляется, прежде всего, на уровне применяемых дидактических принципов. Кейс-метод опирается на совокупность определенных дидактических принципов.
1. индивидуальный подход к каждому обучаемому;
 2. максимальное предоставление свободы в обучении;
3. обеспечение обучаемых достаточным количеством наглядных материалов, которые касаются задач;
4. не загружать обучаемого большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях;
5. обеспечение доступности учителя для ученика, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему;
6. формирование у учащегося умения работать с информацией.
      Кейс-метод выступает и специфическим практическим методом организации учебного процесса, методом дискуссий с точки зрения стимулирования и мотивации учебного процесса, а также методом лабораторно-практического контроля и самоконтроля. 
        
 
 
» Кейс-метод

» Фестивали,конкурсы


Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz