Интернет-технологии:
веб-квесты,
кейс-методы, дистанционные конкурсы
Воскресенье, 17.11.2019, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Описание ситуации | Регистрация | Вход
» Веб-квест №1

» Веб-квест №2

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Кейс №2: "Решение логических задач методом рассуждений"
 
1. Подготовительный этап:
  • Учитель готовить ситуационные упражнения (задачи), дополнительные информационные материалы , определяет цели и задачи кейса;
  • Учащиеся знакомятся с содержанием кейса на страницах сайта и самостоятельно выполняют творческие и практические задания кейса (во внеучебное время)
  I. Введение
     Предмет: Информатика и ИКТ
     Тип кейса: Метод ситуационного упражнения (задачи)
     Тема:   Решение логических задач методом рассуждений.
     Целевая аудитория: 11 класс, физико-математический профиль
    Цели и задачи: Учить учащихся к работе со специальным набором (кейсом) учебно-методических материалов по решению логических задач и максимально активизировать каждого обучающегося в самостоятельную работу по решению  кейса.
 Обучаемые изучают материала кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной учителем дополнительной литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
II. Описание ситуации (проблемы)
 к   впвпва
 
III. Информационный материал кейса
Задания для поэтапного выполнения:
 1-й блок. Изучение теоретического материала.
      а) Самостоятельно изучите лекцию №2: "Решение логических задач"
2-й блок.Творческие и практические задания для самостоятельной работы.
    а) Самостоятельно выполните Практическую работу №2.
    б) Сохраните практическую работу №1 под Вашей фамилией и отправьте учителю информатики и ИКТ МОБУ СОШ №1 с.Бураево Бураевского района Республики Башкортостан Мугалимову Д.Т. по адресу mugdar@mail.ru
IV. Вопросы для обсуждения кейса на уроке
 
2. Основной (аналитический) этап  
( изучение материалов кейса на уроке)
Тема урока: Решение логических задач методом рассуждений
Цели урока:
1.образовательная: обобщить знания о преобразовании логических выражений.
2.развивающая: развивать инициативу, любознательность, умственную активность.
 3.воспитательная: формировать коммуникативные навыки, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения,  навыки сотрудничества в группах.
Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельной работы, компьютеры подключенные к интернету и  локальной сети, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран).
Раздаточный материал: кейс «Решение логических задач методом рассуждений», правила работы с кейсом
Опорные понятия и способы действий: логика, формы мышления, понятие, высказывание, умозаключение, алгебра высказываний, логические переменные, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность, таблица истинности, алгоритм построения таблиц истинности.
Этапы урока:
1.Организационный. сообщение учителем темы урока и комментарии об объеме работ, формулирование вместе с учащимися целей урока, ознакомление с критериями оценок  и прогнозируемого результата, объяснение порядка работы с кейсом "Решение логических задач методом рассуждений".
2. Подготовительный.
1) Проверка домашнего задания (краткое изложение обучающимися домашнего задания кейса и их обсуждение)
2) Введение в ситуацию:
- Ознакомление учащихся с описаниями заданий кейса (ситуационными упражнениями, заданиями кейса) в печатной (бумажной)  и электронном виде (в форме web-страниц в школьных компьютерах через локальную сеть).
2. Основной (аналитический).
1). Вступительное слово учителя.
2). Распределение учащихся на микрогруппы (3-5 человек), определение модераторов (координаторов) микрогрупп.
3). Организация работы обучаемых в  малых группах (рабочая стадия работы над кейсом):
 - Первый раунд дискуссии - организация дискуссии в микрогруппах:
 - обсуждение решения проблем по заданиям кейса, выявление и формулировка проблем, поиск аргументов и решений ( ученик, познакомившись с заданиями, самостоятельно анализирует ситуацию, представляет свои решения в дискуссии с другими членами микрогруппы);
 
 - выработка различных срособов действия в данной ситуации - альтернатив;
 - выбор лучшего решения в рамках микрогруппы с использованием метода мозгового штурма и организация презентаций решений в микрогруппах.
 - Второй раунд дискуссии: - организация общей дискуссии в классе для принятия окончательных решений :
 - выступления модераторов микрогрупп,  каждая группа предлагает свои версии выполненных заданий (публичная, устная презентация решений);
 - участие в обсуждении учащихся других микрогрупп;
 - участие в обсуждении учителя
3. Итоговый. (завершающая стадия работы над кейсом)
1) Заключительная презентация результатов решения заданий ( сравнение нескольких вариантов решения одной задачи);
2).Обобщающее выступление учителя -  анализ ситуаций;
3).Оценивание работы учителем каждой микрогруппы .
 
Практика применения этой формы обучения дает возможность сделать выводы:
 -учащиеся работают более активно, целеустремленно;
 -повышается стимул к получению прогнозируемого результата;
-отрабатывается мобильность и оперативность в работе;
 -создаются равные условия для каждого;
-выпускники адаптируются в новых социальных условиях.
 
 
 
» Кейс-метод

» Фестивали,конкурсы


Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz