Интернет-технологии:
веб-квесты,
кейс-методы, дистанционные конкурсы
Воскресенье, 17.11.2019, 08:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Роли | Регистрация | Вход
» Веб-квест №1

» Веб-квест №2

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Р о л и
1. Человек обладающий определенным уровнем информационной культуры.
   В этой роли вам предлагаются побыть современным молодым человеком обладающий информационной культурой и выполнить следующие задания:
 1. Используя источники информации из страницы Источники, ресурсы  , выпишите определения и толкования понятия  "информационная культура".
2. Используя различные источники , проанализируйте и сопоставьте понятия "культура" и "информационная культура".
3. Приведите примеры ситуаций, где школьник должен обладать определенным уровнем информационной культуры.
      Для самоконтроля и проверки рекомендуется ответить на вопросы:
1. Как вы понимаете информационную культуру?
2. Как проявляется информационная культура у школьника?
3. В чем выражается культурологический подход к понятию "информационная культура"?
4. Какие основные факторы способствуют формированию и развитию информационной культуры?
5. В каких аспектах проявляется информационная культура у старшеклассников?
    Ожидаемый результат.  Выполнив данный квест, Вы узнаете:
  - какой смысл вкладывается в понятие "информационная культура";
  - как проявляется информационная культура у школьника;
  - каковы основные факторы формирования и развития информационной культуры.
    Форма отчета:
     Отчет должен быть представлен в виде мультимедийной презентации по данной теме, где будут содержаться:
  - ответы на задания;
  - ответы на контрольные вопросы, а также иллюстрации к ним.
     Познакомьтесь с критериями оценивания вашего отчета на странице Критерии оценки
2. Специалист по информатизации образовательных  учреждений.
   В этой роли Вам предлагаются побыть заместителем директора школы по информационным технологиям и выполнить следующие Задания:
  1. Используя источники информации из страницы Источники, ресурсы составьте классификацию информационных продуктов, используемых в школе.
  2. Составьте классификацию информационных услуг, предоставляемых школой.
  3. Создайте базу информационных ресурсов необходимых, на Ваш взгляд, для создания информационно-образовательной среды школы (адреса образовательных сайтов и т.д.).
  Для самоконтроля и проверки рекомендуется ответить на вопросы:
  1. Что такое материальные, природные, трудовые, финансовые, энергетические ресурсы? Приведите примеры.
  2. Что такое информационные ресурсы? Приведите примеры информационных ресурсов школы.
  3. Почему информационные ресурсы играют важную роль в развитии страны (школы)?
  4. Что такое "информационный продукт", "информационная услуга" ?
  5. Можно ли отнести информационные ресурсы школы к рангу очень важных? Приведите примеры.
  Ожидаемый результат. Выполнив данный квест Вы узнаете:
   - что определяет информационные ресурсы;
   - что такое информационный продукт;
   - что такое информационная услуга и какие существуют основные виды услуг.
  Форма отчета. Отчет должен быть представлен в виде мультимедийной презентации, где будут содержаться:
  - ответы по вашему заданию;
  - ответы на контрольные вопросы и иллюстрации к ним.
  Познакомьтесь с критериями оценивания вашего отчета на странице Критерии оценки
3. Юрист-консульт организации (отдела образования).
В этой роли вам предлагаются побыть юрист-консультом, который занимается правовым регулированием в информационной деятельности людей и выполнить следующие задания:
1. Используя источники информации из страницы Источники, ресурсы , найдите законы, указы, постановления об авторском праве на программный продукт, на книгу.
  
2. Используя различные источники , найдите названия справочников, журналов, газет и т.п., в которых можно найти информацию о программных продуктах, о компьютерах.
3. Используя источники информации из раздела Источники, ресурсы, найдите юридические документы для информационного рынка , изданные за последние 5 лет для России.
Для самоконтроля и проверки рекомендуется ответить на вопросы:
1. Почему информацию можно считать объектом собственности?
2. Что такое право распоряжения?
3. Что такое право владения?
4.Что такое право пользования?
5. Какие юридические документы составляют нормативно-правовую основу мер по защите авторских прав?
6. Какие вы законы знаете законы для информационной сферы?
7. В чем суть этических норм при работе с информацией?
Ожидаемый результат. Выполнив данный квест, Вы узнаете:
- почему необходимо правовое регулирование в информационной деятельности людей;
- из чего состоит право собственности на информационный продукт;
- почему при работе с информацией необходимо соблюдать этические нормы.
Форма отчета:
Отчет должен быть представлен в виде мультимедийной презентации по данной теме, где будут содержаться:
- ответы на задания;
- ответы на контрольные вопросы, а также иллюстрации к ним.
Познакомьтесь с критериями оценивания вашего отчета на странице Критерии оценки
4. Работник службы безопасности (работник прокуратуры).
В этой роли Вам предлагаются побыть работником службы безопасности и выполнить следующие Задания:
1. Используя источники информации из страницыИсточники, ресурсы опишите информационную среду для школы и укажите для нее возможные информационные угрозы.
2. Используя источники информации из страницы Источники, ресурсы опишите основные методы и средства защиты информации для школы и ее работников.
3. Перечислите наиболее важные факторы и условия, которые следует учесть при разработке методов защиты информации в информационной среды школы.
Для самоконтроля и проверки рекомендуется ответить на вопросы
  1. Что такое информационная среда?
2. Как проявляется информационная безопасность человека, компьютера? 
3. Каким объектам следует обеспечить информационную безопасность?
4. Что такое информационная угроза?
5. Какие вы знаете информационные угрозы для школы? Какие методы защиты от них соответсвенно вы знаете?
6. Что такое политика безопасности? 
Ожидаемый результат. Выполнив данный квест Вы узнаете:
- какие основные цели и задачи информационной безопасности;
- что такое информационные угрозы и как они проявляются;
- что является источником информационных угроз?
Форма отчета. Отчет должен быть представлен в виде мультимедийной презентации, где будут содержаться:
- ответы по вашему заданию;
- ответы на контрольные вопросы и иллюстрации к ним.
Познакомьтесь с критериями оценивания вашего отчета на странице Критерии оценки

 
 
 
» Кейс-метод

» Фестивали,конкурсы


Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz